домашняя мебель офисная мебель металлические украшения стили интерьера камины и печи |
плетеная мебель стеклянные предметы фонари и светильники флюгеры и навершия садово-парковая мебель |
|
|
|
Читайте также: Изразцы, кафли, глазурь Изразцы (кафель), керамические плитки для облицовки стен, печей и т. д. Могут быть гладкими, рельефными, покрытыми глазурью (майоликовые), неглазурованными (терракотовые). С обратной стороны имеют вид открытой коробки (румпы) для крепления в кладке.
Глазурь (нем.Glasur) - тонкий стекловидный или частично закристаллизованный слой, покрывающий поверхность керамического изделия и закрепленный путем обжига при высоких температурах. Глазурь улучшает физико-химические и декоративные качества керамики, способствует увеличению ее механической прочности, химической стойкости, долговечности, повышает ее эксплуатационные качества. Различают цветную и бесцветную, прозрачную и кроющую глазурь. Изразцы известны с 8 века в странах Европы (широко распространились в 16—17 вв.). В Германии, Голландии, Швейцарии были известны главным образом белые изразцы с синим рисунком (вначале орнаментальные, а позднее с изобразительными мотивами). В России изразцы с 16 в. применялись также для украшения фасадов (фризы, наличники, карнизы, вставки). Терракотовые рельефные изразцы вскоре стали покрывать прозрачной зелёной глазурью ("муравой"), а со 2-й половины 17 века — эмалями ярких контрастных цветов, что отвечало распространявшимся в архитектуре чертам декоративности. Изразцы были главным образом с орнаментальными мотивами, а также с изобразительными. С 60-х гг. 19 века снова изготовляются полихромные изразцы (в "русском стиле") для наружной и внутренней отделки зданий. В конце 19 — начале 20 веков с распространением стиля "модерн" появляются монохромные изразцы с текучими переливчатыми глазурями. Лицевая сторона изразца может быть гладкой или рельефной, покрытой белой или цветной глазурью (майоликовые изразцы), либо неглазурованнной (терракотовые изразцы). На изразцы помещались как орнаментные, так и фигуративные изображения эмблематического характера. В 1-й трети 18 в. применялись для декорирования панелей, печей, стен кухонных комнат (в основном белые с синей росписью) под влиянием Голландии (дворцы Петра I: Летний, Монплезир, Марли), нувориш Меншиков в своем дворце оформил сюжетными изразцами даже потолки нескольких комнат. В елизаветинском барокко и в классицизме изразцы использовались только для печей (сине-белые — в барокко, белые — в классицизме). Ныне изразцы изготовляются в основном для облицовки деталей интерьера и для реставраций. Изразцы изготовляют из умеренно пластичных гончарных мергелистых или фаянсовых глин вручную или в деревянных формах. Сформованные изразцы высушивают, а затем обжигают в печах при температуре до 1150°С. Читайте также: |
мебельные мастера полезные советы карта сайта своими руками предметы быта изобретения домашняя электрика контакты |