домашняя мебель офисная мебель металлические украшения стили интерьера камины и печи |
плетеная мебель стеклянные предметы фонари и светильники флюгеры и навершия садово-парковая мебель |
|
|
|
Читайте также: Стеклянные предметы интерьера Стекло - искусственный прозрачный материал, неорганический продукт плавления, охлажденный до твердого состояния без кристаллизации. Безопасное стекло - стекло, обладающее лучшими по сравнению с обычным стеклом защитными свойствами при защите человека от травм (порезов). Обычно под безопасными понимают закаленные и ламинированые стекла, а также противопожарные стекла. Художественное стекло - витражи, смальтовые мозаики, художественные сосуды, архитектурные детали, декоративные композиции, скульптуры (малых форм), светильники, искусственные драгоценности (бижутерия). Для художественного стекла характерно разнообразие техник и стилевых тенденций. Стеклянная мебель, стеклянные предметы интерьера уместны в любом помещении. Они зрительно не загромождает пространство. Стекло и металл являются натуральными экологически чистыми материалами, делающими мебель более изысканной и элегантной. Стекло используют в изделиях для столовых, гостиных, спален, прихожих, ванных комнат, а также в изделиях офисной мебели. Стеклянные столы благодаря своей визуальной легкости и изяществу могут стать украшением любого дома. Они идеально вписываются в интерьер кухни и гостиной, а журнальные столики дополнят картину дизайна спальни, кабинета и библиотеки завершающим штрихом. Модной тенденцией является и декорирование стеклом (преимущественно матовым) изделий, изготовленных из традиционных древесных материалов. Стиль хайтек представляет собой функциональный дизайн, в котором нет ничего лишнего. Внешний вид изделий определяет функция, конструкция и материал. В качестве основных материалов доминируют: трубы круглые и квадратные в качестве ножек столов, каркасы, стойки шкафов, каркасы стульев, стеллажей. Металлические панели применяются для дверей шкафов. Прозрачное, подкрашенное, матированное стекло или триплекс идет на столешницы, дверки, полки, накладные элементы столешниц. Разбить стеклянный стол практически невозможно благодаря современным технологиям его изготовления. Столешница может быть полностью прозрачной или тонированной. Витраж (франц. vitrage, от лат. vitrum - стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. В строительной практике витражами также называется сплошное остекление фасада или его значительной части. Цветные витражи, заполняющие оконные проёмы, создают богатую игру окрашенного света и существенно влияют на эмоциональную выразительность интерьера. История витражей богата и разнообразна. Именно витражи были и остаются наиболее яркими носителями красоты и неповторимости игры света, которую передают стеклянные предметы интерьера. Судя по фрагментам плоского цветного стекла, найденным в Бени-Хасане и Риме, простейшие витражи существовали в Древнем Египте со второго тысячелетия до н. э., а в Древнем Риме - с 1 века н. э. В раннехристианских базиликах Рима (Санта-Сабина, около 430 г.) и Равенны (Сант-Аполлинаре ин Классе, 549 г.) заполнением оконных рам служили алебастр и селенит, которые приглушали в интерьере яркий дневной свет и создавали своеобразный декоративный эффект благодаря игравшему в полумраке прихотливому узору естественных прожилок. В 10-12 ввеках. в романских храмах Франции (собор Нотр-Дам в Шартре до перестройки в 1260; базилика аббатства Клюни, 11 в., не сохранилась) и Германии (собор в Аугсбурге, начала 12 в.) появились сюжетные витражи из кусков цветного (красного и синего) стекла, вырезанных по контуру изображений и скреплённых свинцовыми полосками. Каждая из торжественно застывших фигур святых ("Пророки" собора в Аугсбурге) заполняла оконный проём. Проникавший сквозь витражи окрашенный свет наполнял интерьер атмосферой таинственности. Это впечатление стало особенно ощутимым в готических храмах с их огромной высотой, простором, колоссальными окнами. В эпоху готики техника витражей остаётся той же, что и в романскую, но обогащается цветовой набор стёкол, усложняются сюжеты, наряду с религиозными сценами появляются бытовые, изображающие труд ремесленников (собор в Шартре, после 1260). Цветное стекло дополняется бесцветным, вставки которого создают эффект иррационального пространственного фона (Собор Парижской богоматери, В. 13-14 вв., реставрированы в 19 в.), детали порой выполняются росписью. В 14-15 вв. витражное искусство получает развитие в Англии (витражи Вестминстерского аббатства в Лондоне, собора в Уэлсе и др.), где готические традиции удерживались вплоть до 18 в., а также в ряде других стран (Швейцарии, Италии, Польше). В 16 веке для украшения жилища применяют "кабинетные" витражи - однотонные со светскими сюжетами. В эпохи барокко и классицизма витраж почти совсем исчезает из интерьера, вырождаясь в настенные картинки на стекле. По-новому подошли к витражам художники 20 века (Ф. Леже, А. Матисс), которые включали свои композиции в единую систему декорировки интерьера, отводя им роль острых по ритму и насыщенных по цвету основных акцентов. С середины 1950-х гг. получили развитие витражи-перегородки, используемые как защита от ветра перед входом в здание, и витражи-панно с подсветом. Современные витражи составляют из кусочков стекла и армируют свинцовой, стальной или пластмассовой лентой. Применяют бесцветное и цветное стекло. На бесцветное стекло наносят узор гравированием или травлением плавиковой кислотой. Всё чаще создают витражи из монолитных стекол с росписью спекающимися красками, трёхслойные из органического стекла, витражи из толстого колотого стекла и цветных зеркал, монтируемых на цементе или железобетоне. Декоративную обработку стекла для витражей ведут пескоструйным способом, цветным травлением, отливкой и прессованием. Это позволяет выявлять богатые художественные возможности стекла, его материальность, способность быть не только прозрачным, но и сияющим, шероховатым, ноздреватым, искрящимся. Современные витражи приобретают перспективную глубину, пространственные планы. Богатая цветовая палитра и широкие фактурные градации позволяют создавать как орнаментальные, так и изобразительные композиции, которые придадут дому или демонстрационному залу особый шарм. Читайте также: |
мебельные мастера полезные советы карта сайта своими руками предметы быта изобретения домашняя электрика контакты |