домашняя мебель офисная мебель металлические украшения стили интерьера камины и печи |
плетеная мебель стеклянные предметы фонари и светильники флюгеры и навершия садово-парковая мебель |
|
|
|
Читайте также: Стили и направления дизайнов каминов С архитектурно-художественной точки зрения камин представляет собой сооружение, по своим пропорциям и отделке напоминающее здание. Открытая топка, стенки из огнеупорного кирпича, подводящиеся под колпак дымосборника, который венчает высокая прямоточная труба. Главным украшением камина снаружи, как правило, является каменный, металлический или деревянный портал. Ну чем не дом в миниатюре? Отвечающим новым требованиям архитектуры и функционально более удобными уже в XII в. считались камины с прямым дымоходом, примыкающие к стене, частично или полностью встроенные в нее или сооружаемые в углу помещения. Бытует мнение, что камину в доме предначертано быть в специально отведенном помещении — каминном зале. Это очевидная ошибка. Камин органически вписывается в разные помещения — от кухни до спальни, более того, каминов в доме может быть несколько. Во многом это зависит от образа жизни, который ведет семья. Для кого-то любимый камин сочетается с кухней, для кого-то с кабинетом. В средние века камины складывались из тесаного камня, позже из кирпича. Во время Ренессанса камины делались из гранита и мрамора, украшались флорентийской мозаикой; их композиция включала в себя колонны, пилястры. Увеличивались размеры дымосборника и площадь камина вдоль стены, поят вились резные украшения над каминными полкат ми. В искусстве рококо и барокко надкаминные украшения делались меньшего размера, но отличались исключительным разнообразием и изысканной декоративностью. В Германии, где стала модной изразцовая отделка каминов в этот период, эти элементы резного декора не были столь распространены. Каминные аксессуары также стали объектом художественного интереса. С начала XV столетия для защиты стены от интенсивного нагревания и в качестве украшения в задней части камина появилась чугунная декоративная плита. В XIX столетии для художественной отделки топки стал применяться огнеупоры ный кирпич. Колосниковая решетка для дров, находящаяся в топке, и решетчатый золосборник до сих пор побуждают кузнецов к разнообразным художественным импровизациям. Назначение этих предметов — обеспечить доступ воздуха к дровам и дать углям полностью прогореть. Большим разнообразием конструкции и отделки отличаются щипцы для переворачивания горящих дров, специальная вилка для ворошения топлива, щетка на длинной ручке и совок для чистки топки, меха для раздувания углей. В XIX в. в целях защиты деревянного пола комнат от попадания на него горящих углей, стали устанавливать каминные экраны, представляющие собой произведения декоративно-прикладного искусства, или специальные сетки, через которые был виден огонь. Развитие стилей каминов прослеживается от самых примитивных до самых современных форм. Чтобы получить полное представление о процессе развития каминных стилей, надо хотя бы немного знать о каминах первобытной эпохи, античного периода и других эпох. Камин дает нам представление о вкусах его владельца. И если под стилем понимать определенные особенности художественных вкусов отдельных людей, эпох или народов, то камин, через свою принадлежность к одной из таких эпох, воплощает определенный стиль. Стиль создается совокупностью признаков, типичных для искусства определенного времени. Стиль — это своеобразный способ выражения, который проявляется во всем, что создают руки человека в определенный исторический период. Стиль нашей эпохи находится в стадии становления. Отношение к новой эстетической реальности архитекторов, дизайнеров и людей, самостоятельно занимающихся обустройством своего жилища, до сих пор окончательно не оформился, и это не только российская проблема, но и общемировая. Читайте также: |
мебельные мастера полезные советы карта сайта своими руками предметы быта изобретения домашняя электрика контакты |