домашняя мебель    офисная мебель    металлические украшения    стили интерьера    камины и печи
 плетеная мебель  стеклянные предметы   фонари и светильники  флюгеры и навершия  садово-парковая мебель

 Как правильно выбрать мебель?

 - диваны

 - кровати

 - матрацы

 - кухни и столовые

 - шкафы

 - раковины

 - сейфы




К началу раздела Полезная информация

Строительная техника, возможности применения

Когда начинают строить дом, сначала на будущую строительную площадку приходят геодезисты. Они переносят с чертежа, нарисованного архитекторами, контуры будущего района на местность. Для этого широко применяется лазерная техника. Расстояния и углы измеряют при помощи электронных теодолитов и дальномеров. Эти приборы снабжены лазером, излучающим короткий световой импульс. Свет отражается от системы призм, установленных на границе строительной площадки, и возвращается обратно. По времени прохождения импульса электронная схема рассчитывает расстояние, одновременно фиксируя угол поворота теодолита относительно определенного, так называемого «нулевого» пункта. Лазерный нивелир вращающейся призмой разворачивает лазерный луч в горизонтальной или вертикальной плоскости. Световой зайчик, пробегая по измерительной линейке, поставленной на строительной площадке (геодезисты называют ее рейкой), сразу показывает, сколько грунта нужно снять или подсыпать, чтобы уровень земли соответствовал проектному.

Потом на площадке появляется бульдозер. Это трактор на гусеничном ходу, оснащенный спереди стальным отвалом, или ножом. Бульдозер сдвигает грунт перед собой, снимая лишнее, либо наоборот, распределяет и разравнивает привезенный песок или гравий, засыпая им ямы и овраги.

Вытянутую в длину строительную площадку (например, участок дороги) выравнивают скрейпером — механизмом, у которого нож расположен не спереди, а посередине длинной рамы, между передними и задними колесами. Кроме того, нож можно ставить под углом к движению скрейпера — тогда он станет сдвигать лишний грунт в сторону. Скрейпер напоминает огромный рубанок, который «строгает» землю, оставляя за собой ровную и гладкую поверхность.

Но вот строительная площадка размечена, и строители начинают рыть котлован для будущего здания. Грунт из него извлекает экскаватор — машина на колесном или гусеничном ходу. Экскаватор оснащен стрелой с ковшом — своего рода огромной лопатой. Ковш зачерпывает грунт из котлована, экскаватор разворачивается и высыпает землю и камни в кузов самосвала.

Очень твердую породу и каменистый грунт ковш экскаватора зачерпнуть не может. Их приходится сначала разбивать отбойными молотками.

К отбойному молотку по резиновому шлангу поступает сжатый воздух из компрессора. Воздух с силой толкает поршень, и его стальной наконечник ударяет в грунт. Пружина (или сжатый воздух) возвращает поршень, следует новый удар, и так десятки раз в минуту. При ремонте дорог и построек отбойными молотками разрушают старый асфальт и бетон.

В котлован будущего сооружения укладывают фундамент будущего здания — бетонные блоки, привезенные с завода. Поднимает их и ставит на место подъемный кран. Его крюк связан со стальными тросами, которые наматывает на свой барабан лебедка. Крюк подвешен к длинной стреле; для удобства она нередко может складываться при перевозке крана. Весь механизм крана смонтирован на многоколесном шасси.

Если новый дом будет многоэтажным, на стройплощадке монтируют башенный кран. Вдоль всего фасада прокладывают рельсы, на них ставят тележку с лебедкой, противовесом (несколькими бетонными блоками) и решетчатой башней высотой 30 — 40 м. На самом ее верху — горизонтальная стрела, которая может поворачиваться во все стороны. По стреле движется каретка с крюком. Он может подавать строительные детали — стенные панели, бетонные балки и плиты перекрытий — для их монтажа на любой участок работ.

Современные дома чаще всего строят из готовых стандартных деталей. Изготавливают их на заводах железобетонных изделий, и на стройку они прибывают уже в собранном виде на специальных панелевозах. В стенную панель уже вставлена оконная рама со стеклом или балконная дверь, в панели внутренних перегородок вделаны электрические провода и трубы отопления, в готовых кабинках — туалетах и ванных комнатах — смонтирована сантехника, так что на стройке остается только подсоединить их.

Важнейшим строительным материалом был и остается бетон — смесь песка, мелких камней (гравия) и цемента, мелко размолотого и прокаленного в печи с водой. Строители называют его раствор. Бетоном, как клеем, соединяют строительные детали, из него на месте можно отливать фундамент и стены (так строят другой тип домов — из монолитного железобетона). Раствор на воздухе сначала быстро густеет, а затем превращается в камень. Чтобы бетон получился прочным, все компоненты раствора должны быть хорошо перемешаны. Поэтому возят раствор в специальных машинах с большой конической емкостью вместо кузова — миксерах. Емкость все время медленно вращается, перемешивая содержимое, и на стройку прибывает уже готовый раствор.

К готовому дому необходимо подвести дорогу. Распланированную трассу выравнивают бульдозерами и скрейперами, засыпают песком и гравием и заливают асфальтом. Горячий, еще мягкий асфальт самосвалы выгружают в бункер дорожной машины — асфальтоукладчика. Транспортер подает асфальт из бункера и ровным слоем укладывает его на дорожное полотно.

Рыхлый слой только что уложенного асфальта уплотняют катками — тяжелыми машинами с гладкими стальными барабанами вместо колес. Каток несколько раз проходит участок дороги, и асфальтовое покрытие становится ровным, гладким и прочным.

К началу раздела Полезная информация

 мебельные мастера  полезные советы  карта сайта  своими руками  предметы быта  изобретения  домашняя электрика  контакты

Rambler's Top100